ACA предупреждает операторов о необходимости готовиться к Brexit без соглашения

Обеспокоенная количеством вопросов, которые все еще остаются не решенными в последние недели перед окончанием переходного периода Brexit (1 января 2021), Ассоциация авиационных чартеров (Air Charter Association) рекомендует британским операторам предпринять шаги, чтобы убедиться, что у них есть одобрение Европейского Союза как оператора третьей страны, разрешены вопросы регулирования и другие согласования в случае выхода без соглашения (NNE). Великобритания покинула ЕС в конце 2019 года, и продолжающиеся переговоры направлены на урегулирование будущих торговых отношений.

На встрече глав государств ЕС 15 октября не удалось достичь необходимых договоренностей для урегулирования вопросов, связанных с авиационными операциями, что создало угрозу NNE, отмечает ACA. «Мы подошли к последним сорока рабочим дням 2020 года, поэтому определение всего плана выхода и соответствующего законодательства является чрезвычайно сложной задачей».

Были выпущены некоторые рекомендации по основным вопросам, таким как разрешение на работу в Великобритании для сотрудников со всего ЕС и наоборот, но ассоциация добавила: «Мы прекрасно понимаем, что отсутствие согласованного и прозрачного авиационного законодательства делает подготовку к тому, что может возникнуть или не возникнуть 1 января 2021 года, практически невозможной».

«Мы призываем регулирующие органы любой ценой избегать выхода из ЕС без соглашения. Все остальное будет катастрофой для авиационной отрасли Великобритании», — добавил генеральный директор Luxaviation UK Джордж Галанопулос. «Очевидно, что для оператора ЕС менее важно иметь право выполнять полеты внутри Великобритании, чем для британского оператора. У нас есть самолеты, базирующиеся в Европе, и наш британский флот регулярно выполняет рейсы внутри ЕС».

После встречи с Министерством транспорта и гражданской авиации Великобритании в конце прошлой недели по этим вопросам ACA изложила «план действий», охватывающий ряд шагов, которые могут быть предприняты при отсутствии дальнейшей ясности в отношении Brexit.

Читайте также  Как развивается проект российского гражданского сверхзвукового самолета

Он включает в себя напоминание держателям сертификатов эксплуатанта Великобритании (AOC) о том, что они должны иметь действующее разрешение эксплуатанта третьей страны EASA в случае NNE. Такое разрешение не будет предоставлено до 1 января, но, в зависимости от переговоров по Brexit, операторы должны уже подать заявку на получение разрешения на работу в странах-членах ЕС после этой даты.

Кроме того, держатели AOC из Великобритании будут рассматриваться так же, как и операторы из стран, не входящих в ЕС, с точки зрения требований к разрешениям на чартерные рейсы в страны-члены и из них, добавили в ACA. «Очевидно, что это очень существенное изменение текущего статус-кво, и, хотя мы искренне надеемся, что это не сработает, но все равно призываем держателей AOC Великобритании подготовиться к наихудшему сценарию».

Кроме того, ACA считает крайне маловероятным, что у британских эксплуатантов будут какие-либо автоматические права на выполнение рейсов внутри ЕС без прохождения процедуры отсутствия возражений со стороны стран отправления и прибытия. «Таким образом, полеты по седьмой свободе и выше имеют очень низкие шансы получить одобрение, что, несомненно, существенно повлияет на держателей AOC из Великобритании».

Между тем, CAA Великобритании заявило, что начиная с 1 января будет выдавать разрешения, позволяющие держателям AOC из ЕС работать в Великобритании. Для этого потребуется заполнение заявки и сбор в размере 80 фунтов стерлингов. Кроме того, в Великобритании аналогичным образом действует система разрешений для операторов, а для операций воздушных судов массой более 10 000 кг владельцы AOC из ЕС также должны будут иметь разрешение по безопасности.

«В настоящее время очень маловероятно, что CAA Великобритании предоставит разрешения для выполнения внутренних чартерных рейсов в Великобритании держателями AOC из ЕС, если только государство-член ЕС, в котором находится оператор, не предложит взаимную договоренность», — заявили в ACA. «В настоящее время таких договоренностей нет. Однако они работают над системой блок-разрешений, которая также будет предлагаться на взаимной основе отдельным странам-членам ЕС».