«Аэрофлот» получил первый самолет Sukhoi Superjet 100 full-версии

Авиакомпания «Аэрофлот» получила первый региональный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в спецификации, выполненной по требованиям авиаперевозчика (full-версия). Изначально его поставка была запланирована на март. Воздушное судно передано заказчику филиалом лизинговой компании «ВЭБ-Лизинг» в Ульяновске. «ВЭБ-Лизинг» по лизинговому договору 2009 г. финансирует поставки первых десяти самолетов SSJ 100. Общий заказ «Аэрофлота» состоит из 30 машин.

В 2005 г. авиакомпания заказала самолеты в стандартной спецификации, в одноклассной компоновке на 98 пассажирских мест. Позднее было решено изменить спецификацию самолета, изменив в том числе компоновку, оборудование салона и состав авионики. Чтобы не переносить сроки поставок, первые десять самолетов были поставлены в авиакомпанию в стандартной, как ее обозначили, спецификации light, а в дальнейшем их постепенно заменят самолеты full-версии. Замена девяти самолетов light-версии будет выполнена до апреля 2014 г. Как сообщалось ранее, первые возвращаемые самолеты Sukhoi Superjet 100 могут быть переоборудованы в бизнес-версии и в дальнейшем проданы операторам деловых самолетов. Впрочем, не исключена и поставка этих машин другим авиакомпаниям без каких-либо доработок.

Представители компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), производителя Sukhoi Superjet 100, отметили: «В настоящее время существует несколько российских и иностранных авиакомпаний, заинтересованных в приобретении самолетов Sukhoi Superjet 100 в спецификации light, которые будут выводиться из парка воздушных судов авиакомпании «Аэрофлот»». В ближайшее время ГСС планирует заключить контракты на поставку нескольких таких самолетов новым владельцам до конца года.

Самолеты SSJ 100 в спецификации full отличаются обновленной системой управления полетом (Flight Management System (FMS)) и наличием погодного радара с функцией определения сдвига ветра. Кроме того, по требованиям «Аэрофлота» увеличено количество камер системы видеонаблюдения, сделано раздельное управление освещением в салонах экономического и бизнес-классов, добавлено еще одно рабочее место бортпроводника, оборудованное на стенке опциональной кухни в задней сервисной зоне. Установлен персональный обдув для каждого пассажира, каждый блок из трех пассажирских кресел имеет дополнительную кислородную маску; увеличено количество туалетов.

Читайте также  Проблемы начального периода эксплуатации SSJ100: неизбежные, но решаемые