Аэротакси со скоростью спорткара

Lilium наряду с Volocopter и Vahana является одним из передовых проектов в области аэромобильности. Летающий аппарат имеет футуристичный дизайн и уникальную конструкцию, отличающую его от большинства других воздушных судов в данной категории.

Первое существенное финансирование проект получил в рамках программы акселерации Climate-KIC. К сентябрю 2017 года Lilium собрал более 100 миллионов долларов инвестиций, а в октябре 2019 года была озвучена новая цель — в $400-500 млн.

Первоначальная концепция воздушного судна (ВС) была разработана еще в 2013 году. Электрический летающий аппарат вертикального взлета и посадки (eVTOL) оснащен 36 электродвигателями и способен перевозить пять пассажиров с максимальной скоростью, доходящей до 300 км/ч. Дальность полета составляет 300 км.

На сегодняшний день завершено более 100 различных наземных и летных испытаний. ВС развивало скорость, превышающую 100 км/ч, и выполняло виражи с углами крена до 30 градусов. Lilium также успешно прошел ряд испытаний на безопасность, в ходе которых имитировался отказ двигателей и механизации.

Несмотря на то, что компания базируется в Германии, проект является международным. К примеру, Лондон был выбран для размещения там центра разработки нового программного обеспечения для Lilium. Стоит также отметить, что недавно к проекту присоединился Ив Йемси — ветеран отрасли из Airbus, который будет занимать должность главного программного директора, а также руководить стратегическими закупками. Ранее Ив Йемси возглавлял отдел закупок по направлениям обороны и космоса и был руководителем программы качества для лайнера A350.

Основатели проекта заявили об амбициозных планах по запуску городского аэротакси к 2025 году. Sky review связался с Lilium, и нам также подтвердили данную информацию.

«К 2025 году мы планируем начать работу в нескольких городах по всему миру, однако пока не финализировали окончательный список этих мест. В ходе этой работы мы были впечатлены проявленным интересом и с нетерпением ждем согласования всех деталей», — прокомментировали в Lilium.

Читайте также  «Вертолеты России» передали ГТЛК семь вертолетов Ми-8АМТ

В части получения необходимых разрешений на полеты в Lilium рассказали, что их воздушные суда будут сертифицированы компетентными европейскими и американскими органами (EASA — Европейское агентство по авиационной безопасности и FAA — Федеральное управление гражданской авиации США).

«Оба регулирующих органа (EASA и FAA) добились значительных успехов в разработке конкретных нормативных актов для нашего сектора. На конечные сроки сертификации влияет множество факторов, но мы уже начали работу с EASA и FAA», — рассказали в Lilium.

В компании также уточнили, что ВС будет сертифицирован как небольшой самолет с фиксированным крылом. В Европе он попадает в категорию EASA CS-23 Normal, Utility, Aerobatic and Commuter Aeroplanes.

На сегодняшний день в Lilium работают порядка 350 человек на базе в Мюнхене, и открыто более 150 вакансий по различным направлениям. Ожидается, что новые производственные мощности позволят создать примерно 500 новых рабочих мест до 2025 года.

Источник: Sky review