Airbus размышляет над водородным вертолетом

Airbus разрабатывает планы по разработке вертолетов, работающих на водороде. 9 декабря в Wichita Aero Club во время презентации программы создания коммерческих авиалайнеров с нулевым уровнем выбросов вице-президент Airbus Americas по исследованиям и технологиям Аманда Симпсон заявила, что проект ZeroE может быть адаптирован к вертолетам. В настоящее время подразделение Airbus Helicopters претендует на более чем 50-процентную долю рынка гражданских вертолетов.

«Конечно, есть мысли по этому поводу», — сказала Симпсон. «Сейчас мы сосредоточены на авиалайнере. Я не могу вдаваться в некоторые детали, которые запланированы для вертолетной части компании, потому что мы еще не обнародовали их, но есть некоторые интересные идеи, и некоторые из них фактически демонстрируются сегодня. Так что, может быть, скоро будут какие-нибудь захватывающие новости … не мое дело говорить об этом».

В сентябре глава отдела исследований и инноваций Airbus Helicopters Томаш Крысински признал, что требования к мощности вертолета, работающего на водороде, могут стать проблемой, но сказал, что к 2029 году технология может стать достаточно зрелой, чтобы использоваться на демонстрационном вертолете. «Наши инженеры прошли долгий путь к экологизации традиционных технологий, работая над широким спектром исследовательских проектов, которые в некоторых случаях уже позволяют сократить выбросы», — сказал он.

В 45-минутной презентации Симпсон рассмотрела предлагаемые Airbus платформы с неподвижным крылом для ZeroE – обычный узкофюзеляжный турбовентиляторный реактивный самолет с дальностью полета 2000 морских миль и вместимостью до 200 пассажиров; 100-местный двухдвигательный турбовинтовой самолет с дальностью полета 1000 морских миль; и конструкция типа летающее крыло с такой же дальностью полета и мощностью, что и у реактивного самолета традиционной конструкции. Она также рассмотрела проблемы водородной энергетики в авиации, включая стоимость, доступность, инфраструктуру и нормативное принятие технологии.

Читайте также  Для VRT500 выбрана авионика FlytX

Airbus планирует разработать конструкцию самолета и начать процесс сертификации к 2025 году. Ввод в эксплуатацию, вероятно, состоится в период с 2030 по 2035 год.