Американские поставщики не могут наладить обслуживание компонентов SSJ 100


Подробно об авторе: Шон БРОДЕРИК

Отсутствие у российского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) сертификата типа Федеральной авиационной администрации США (FAA) создает проблемы для поставщиков, базирующихся в США: вместо того чтобы обслуживать компоненты на своих станциях ТОиР, им приходится искать альтернативу.

Воздушное судно сертифицировали авиационные власти нескольких стран, в том числе Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и, что примечательно, Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA).

Но несмотря на «добро» от EASA и подписание ЕС и США двустороннего соглашения о взаимном признании допусков, SSJ 100 нельзя обслуживать на американских станциях — даже на тех, у которых есть сертификат EASA. И вот почему: в соответствии с соглашением, для ремонтных работ требуется так называемый двойной допуск, то есть все процедуры должны соответствовать и американским, и европейским требованиям. Без разрешительной документации со стороны FAA, будь то сертификат типа или инструкция по применению технических стандартов (Technical Standard Order, TSO), отремонтировать весь самолет или его отдельный компонент так, чтобы власти США признали его летную годность, не получится. Как не выйдет и получить двойной допуск.

Читайте также  Долларовая цена на SSJ 100 для клиентов ГТЛК снизилась вдвое