Boeing намерен сертифицировать 777X в текущем году

Американский авиастроительный концерн Boeing намерен завершить сертификацию Boeing 777X в течение ближайшего года (FAA). Завершение международной сертификации самого большого двухдвигательного самолета в мире намечено на январь 2021 года. Затем концерн сможет начать поставки новых самолетов заказчикам.

25 января 2020 года Boeing 777-9X совершил первый полет. К настоящему времени этот самолет уже выполнил четыре испытательных полета. В течение первого квартала текущего года к летной программе присоединятся еще три самолета с заводскими номерами WH002, WH003 и WH004 соответственно. На втором летном образце самолета будут проходить испытания системы автоматической посадки, системы управления и управляемость лайнера при полете вблизи земли. Третий лайнер будет использоваться для проверки систем внешнего питания, вспомогательной силовой установки, бортового радиоэлектронного оборудования и двигателей. Кроме того, самолет испытают разными полетными нагрузками. Наконец, четвертый летный образец будет использован для оценки выбросов новых лайнеров, а также для расширенных испытаний двигателей, оценки шумности и общей надежности.

777X – самое новое семейство широкофюзеляжных самолетов Boeing. Самолеты 777Х спроектированы на базе самолетов Boeing 777. Впервые о запуске программы 777X было объявлено в ноябре 2013 года в рамках авиасалона в Дубае.

По планам компании Boeing, 777X станет самым большим и экономичным двухдвигательным лайнером в мире, расход топлива и эксплуатационные расходы которого ниже, чем у конкурирующих моделей на 10 %. Семейство 777X включает 777-8X и 777-9X – обе модели разработаны с учетом потребностей рынка и предпочтений заказчиков. 777-8X является прямым конкурентом Airbus A350-1000, а 777-9X – единственным в своем классе.

777-9X открывает новые возможности роста для авиаперевозчиков за счет пассажировместимости от 400 до 425 человек и дальности полета 7 600 морских миль (14 075 км). Кроме того, 777-9X будет отличаться самыми низкими эксплуатационными расходами из расчета на кресло в сравнении с другими гражданскими самолетами. 777-9X – единственный двухдвигательный лайнер на рынке в своем классе и не имеет конкурентов, отметили в Boeing.

Читайте также  «Вертолеты России» поставят Минобороны России два Ми-38 в VIP конфигурации

Пассажировместимость 777-8X составляет 350-375 кресел при дальности полета в 8 700 морских миль (16 110 км). Длина самолета составляет 69,8 м. Дополнительным преимуществом этого воздушного судна является «гибкость». 777-8X способен обеспечить операторам повышенную прибыль: увеличение коммерческой загрузки в сочетании с улучшенной топливной эффективностью как на коротких, так и на длинных маршрутах, обеспечивает рост прибыли. Кроме того, указанные характеристики позволяют эксплуатировать 777-8X с повышенной коммерческой загрузкой даже в особо сложных аэропортах, отличающихся расположением высоко над уровнем моря или жарким климатом.

В конструкции 777X представлены последние инновационные технологии, включая самый современный и экономичный двигатель в истории. Поставщик двигателя — компания GE — была объявлена самым первым партнером программы. Двигатель GE9X будет более чем на 5 процентов экономичнее любого другого двигателя в классе, заверили в компании.

Кроме того, размах композитного крыла 777X четвертого поколения больше, чем у современного самолета 777. Скошенные складные законцовки, применяемые впервые в коммерческой авиации, и оптимизированный размах крыла (71,8 м с разложенными законцовками и 64,8 м со сложенными) позволяют повысить эффективность эксплуатации самолета, дают существенную экономию топлива, а также обеспечивают совместимость с аэропортовой инфраструктурой. Длина самолета – 76,7 м, а максимальный взлетный вес – 351,5 т.

В декабре 2018 года Boeing объявил о запуске бизнес-версии нового широкофюзеляжного лайнера BBJ777X. По сообщению компании, самолет по дальности полета превзойдет любых конкурентов и сможет связать беспосадочным рейсом любые два города на планете. Речь идет о двух модификациях – BBJ777-8 будет преодолевать 21570 км, а BBJ777-9 сможет без посадки преодолеть расстояние в 20370 км. Меньшую дальность полета в Boeing обещают компенсировать более вместительным салоном.

На данный момент максимальной дальностью полета в семействе BBJ 777 обладает модель BBJ 777-200LR (18576 км). Дизайном интерьеров новых бизнес-лайнеров займутся три компании: Greenpoint Technologies (в 2014 г. куплена французским производителем Zodiac Aerospace), Jet Aviation и Unique Aircraft Design.

Читайте также  Сервисная сеть Dassault усиливает позиции в Малайзии

В декабре того же года Jet Aviation представил концепт Shaheen для нового BBJ 777X.