Bombardier останется только производителем бизнес-джетов

Благодаря продаже своего транспортного подразделения и ожидание миллиардов, которые пойдут на выравнивание долга, Bombardier похоже будет позиционироваться только как производитель бизнес-джетов. Но аналитик бизнес-авиации Брайан Фоули отметил, что исторические данные не благоволят производителям бизнес-джетов, которые полагаются только на один рынок.

«Отрасль бизнес-джетов может быть чрезвычайно цикличной, что приводит к некоторым очень выгодным максимумам, за которыми следуют сокрушительные спады», — говорит Фоули. «Самым большим неизвестным является то, как компания выдержит следующий кризис, если все яйца в одной корзине».

Сравнивая историю таких производителей самолетов, как Piper, Mooney и Eclipse, «которые просто закрыли свои двери», Фоули отметил, что конкуренты Bombardier – Dassault, Gulfstream и Textron Aviation имеют запасной вариант, когда рынок АОН и бизнес-авиации падает: работа на военных. «Зачастую они в противофазе друг другу: военные с твердыми контрактами позволяют оставаться на плаву в плохие времена для гражданского рынка и наоборот», — отметил он.

У Bombardier такой диверсификации не будет, но Фоули говорит, что это «очень жизнеспособный концерн по производству бизнес-джетов» с известным, уважаемым брендом и популярной линейкой Global, занявший второе место по объему поставок и стоимости в 2018 году. В долгосрочной перспективе Bombardier может быть привлекательной целью для приобретения оборонными подрядчиками. «Приобретение Gulfstream несколько лет назад компанией General Dynamics прошло хорошо, и может быть сделано другими, такими как Lockheed Martin или Northrop Grumman», — объяснил Фоули.

Читайте также  Третий летный образец Ка-62 поднялся в воздух