Boom Supersonic презентует XB-1 в октябре

7 октября компания Boom Supersonic проведет виртуальную презентацию своего сверхзвукового демонстратора XB-1. Разработка XB-1 ведется с начала 2010-х годов. Технологии, полученные в рамках этого проекта, Boom Supersonic планирует использовать в конструкции перспективного сверхзвукового пассажирского самолета Overture, рассчитанного на перевозку 55-75 пассажиров в зависимости от комплектации. Его планируется запустить в коммерческую эксплуатацию в середине 2020-х годов. Планы производителя предусматривают проведение наземных испытаний в конце этого года, а летные испытания – в 2021 году. Как подчеркивают в компании ХВ-1 – это первый шаг по возвращению сверхзвука в коммерческую авиацию.

Длина XB-1 составляет 20,7 метра, а размах крыла – 5,2 метра. Расчетная крейсерская скорость нового самолета составляет 2,2 Маха, а дальность полета – 1,9 тысячи километров. Максимальная взлетная масса демонстратора составляет 6,1 тонны. Самолет оснащен только двухместной кабиной пилотов.

По словам производителя, сверхзвуковой пассажирский самолет Boom будет иметь схему «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным крылом и однокилевым оперением. Длина самолета – около 52 м, размах крыла – около 18 м. Взлетная масса машины должна составить порядка 77 т. Два двигателя GE J85-15 размещаются под корневыми частями крыла, а третий – в хвостовой части фюзеляжа и снабжен двумя боковыми воздухозаборниками. Салон предлагается в нескольких компоновках: на 55 пассажиров бизнес-класса или на 30 мест первого класса и 15 – бизнес-класса. Заявляется, что Boom будет иметь сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, соответствующую числу 2,2 Маха (2335 км/ч). Предусматривается также возможность крейсерского полета с высокой дозвуковой скоростью М=0,95 (1000 км/ч). Максимальная дальность полета составит около 8300 км (для перелетов по маршруту большей протяженности – до 16 700 км – потребуется одна промежуточная техническая посадка для дозаправки продолжительностью не более часа, при этом пассажирам не нужно будет покидать свои места). Потребная длина ВПП оценивается в 2590 м.

Читайте также  Госдума РФ предложила реформу «малой авиации». Что ждет отрасль?

В начале апреля текущего года Федеральное управление гражданской авиации США дополнило правила сертификации сверхзвуковых самолетов и требований к их шумности, введя в документ новую категорию – Supersonic Level 1. Под нее будут подпадать самолеты с максимальной взлетной массой не более 68 тонн, способные на полет на скорости не более 1,8 Маха.