Британские операторы жалуются на ЕС

Отрасль деловой авиации Великобритании столкнулась со значительными сбоями в ожидании завершения переговоров со странами Европейского Союза (ЕС) по доступу на рынок и другим вопросам регулирования. В первую неделю после 31 декабря, срока окончания переходного периода по выходу страны из ЕС по Brexit, эксплуатанты самолетов жаловались на дорогостоящие и требующие много времени препятствия для получения разрешения на коммерческие рейсы.

6 января Британская ассоциация бизнес-авиации и АОН (BBGA) встретилась с должностными лицами Министерства транспорта (DfT) и Управления гражданской авиации (CAA) чтобы обсудить необходимость продвижения двусторонних переговоров, которые теперь необходимо провести с каждой из 27 стран-членов ЕС. Операторы Великобритании обнаружили, что права на «свободу неба», охватываемые разделами «Соглашения о торговле и сотрудничестве между ЕС и Соединенным Королевством», вступившими в силу в конце переходного периода (см. Страницы 221-245 соглашения), в настоящее время не соблюдаются.

Великобритания предложила разрешить операторам ЕС продолжать пользоваться правами третьей и четвертой свободы, разрешая полеты в и/из Великобритании в течение двухлетнего переходного периода. Права пятой свободы, разрешающие полеты внутри другой страны или далее в другую страну ЕС, теперь разрешены только операторам Великобритании, перевозящим грузы.

По словам исполнительного директора BBGA Марка Бейли, несколько стран-членов ЕС не отвечают взаимностью на это предложение о расширенных правах. Некоторые из стран теперь заставляют британских операторов подавать заявки на получение разрешений на каждый рейс, требуя первоначального сбора в размере 4000 евро (4440 долларов США), уведомления за 48 часов, подробных сведений о пассажирах и получения разрешения от всех других операторов в этой стране. «К сожалению, их подход не создал ожидаемого равного игрового поля, которое, как мы считали, были простыми», — прокомментировал он.

Читайте также  GKN хорошо закончила год

BBGA призывает участников переговоров DfT уделять приоритетное внимание обеспечению двусторонних соглашений с 10-ю странами ЕС в надежде, что другие могут последовать их примеру. По данным аналитиков WingX, наиболее значимыми странами для коммерческих полетов бизнес-авиации будут Германия, Франция, Испания и Италия.

На прошлой неделе операторы жаловались, что немецкие официальные лица заняли самую жесткую позицию в ограничении доступа на рынок, и что французские операторы выдвинули, по их мнению, необоснованные возражения против полетов. BBGA надеется, что соглашения могут быть достигнуты с 10-ю ведущими странами в течение следующих двух или трех месяцев, в то время на фоне пандемии COVID трафик, как ожидается, будет рекордно мал.

BBGA надеялась, что в 2021 году переговоры будут сосредоточены на выходе за рамки основных условий соглашения между ЕС и Великобританией и включении пятой свободы полетов, но теперь группа признает, что сначала ей необходимо обеспечить «нормальные полеты» по третьей и четвертой свободе. Переговорщикам не разрешили начать двусторонние переговоры до конца переходного периода 31 декабря.

«Наша цель – поощрять взаимность, независимо от формы окончательного соглашения с каждой отдельной страной», — сказал Бейли. «Каждое обсуждение вполне может привести к разному результату, и мы подчеркиваем, что стандартное двустороннее соглашение не может быть окончательным результатом в каждом случае. Это может быть просто меморандум о взаимопонимании или полное соглашение с ежегодными дополнениями».

Бейли сообщил, что если страны-члены ЕС не предложат приемлемые двусторонние условия, Великобритания может почувствовать себя вынужденной отозвать свое предложение о двухлетнем переходном периоде для европейских бизнес-операторов. BBGA обеспокоена тем, что отсутствие равных прав на доступ к рынку может подорвать честную конкуренцию.

Помимо прав на перевозки, авиационная отрасль Великобритании также сталкивается с потенциальными трудностями по таким вопросам, как признание свидетельств пилота и технических специалистов, а также импорт самолетов и компонентов. Ожидается, что эти вопросы станут предметом дальнейших переговоров в масштабах ЕС, но неясно, когда может быть достигнут прогресс.

Читайте также  GAMA довольна двусторонним соглашением между ЕС и США

Несмотря на то, что могло бы показаться значительным ухудшением торговых условий для британских компаний после Brexit, BBGA заявляет, что сохраняет оптимизм в отношении долгосрочных перспектив отрасли. Бейли сказал, что способность Великобритании заключать новые двусторонние соглашения со странами, не входящими в ЕС, даст ее членам преимущество.