Британские операторы жалуются на ЕС

Отрасль деловой авиации Великобритании столкнулась со значительными сбоями в ожидании завершения переговоров со странами Европейского Союза (ЕС) по доступу на рынок и другим вопросам регулирования. В первую неделю после 31 декабря, срока окончания переходного периода по выходу страны из ЕС по Brexit, эксплуатанты самолетов жаловались на дорогостоящие и требующие много времени препятствия для получения разрешения на коммерческие рейсы.

6 января Британская ассоциация бизнес-авиации и АОН (BBGA) встретилась с должностными лицами Министерства транспорта (DfT) и Управления гражданской авиации (CAA) чтобы обсудить необходимость продвижения двусторонних переговоров, которые теперь необходимо провести с каждой из 27 стран-членов ЕС. Операторы Великобритании обнаружили, что права на «свободу неба», охватываемые разделами «Соглашения о торговле и сотрудничестве между ЕС и Соединенным Королевством», вступившими в силу в конце переходного периода (см. Страницы 221-245 соглашения), в настоящее время не соблюдаются.

Великобритания предложила разрешить операторам ЕС продолжать пользоваться правами третьей и четвертой свободы, разрешая полеты в и/из Великобритании в течение двухлетнего переходного периода. Права пятой свободы, разрешающие полеты внутри другой страны или далее в другую страну ЕС, теперь разрешены только операторам Великобритании, перевозящим грузы.

По словам исполнительного директора BBGA Марка Бейли, несколько стран-членов ЕС не отвечают взаимностью на это предложение о расширенных правах. Некоторые из стран теперь заставляют британских операторов подавать заявки на получение разрешений на каждый рейс, требуя первоначального сбора в размере 4000 евро (4440 долларов США), уведомления за 48 часов, подробных сведений о пассажирах и получения разрешения от всех других операторов в этой стране. «К сожалению, их подход не создал ожидаемого равного игрового поля, которое, как мы считали, были простыми», — прокомментировал он.

Читайте также  Бизнес-джеты «типа маршрутки»

BBGA призывает участников переговоров DfT уделять приоритетное внимание обеспечению двусторонних соглашений с 10-ю странами ЕС в надежде, что другие могут последовать их примеру. По данным аналитиков WingX, наиболее значимыми странами для коммерческих полетов бизнес-авиации будут Германия, Франция, Испания и Италия.

На прошлой неделе операторы жаловались, что немецкие официальные лица заняли самую жесткую позицию в ограничении доступа на рынок, и что французские операторы выдвинули, по их мнению, необоснованные возражения против полетов. BBGA надеется, что соглашения могут быть достигнуты с 10-ю ведущими странами в течение следующих двух или трех месяцев, в то время на фоне пандемии COVID трафик, как ожидается, будет рекордно мал.

BBGA надеялась, что в 2021 году переговоры будут сосредоточены на выходе за рамки основных условий соглашения между ЕС и Великобританией и включении пятой свободы полетов, но теперь группа признает, что сначала ей необходимо обеспечить «нормальные полеты» по третьей и четвертой свободе. Переговорщикам не разрешили начать двусторонние переговоры до конца переходного периода 31 декабря.

«Наша цель – поощрять взаимность, независимо от формы окончательного соглашения с каждой отдельной страной», — сказал Бейли. «Каждое обсуждение вполне может привести к разному результату, и мы подчеркиваем, что стандартное двустороннее соглашение не может быть окончательным результатом в каждом случае. Это может быть просто меморандум о взаимопонимании или полное соглашение с ежегодными дополнениями».

Бейли сообщил, что если страны-члены ЕС не предложат приемлемые двусторонние условия, Великобритания может почувствовать себя вынужденной отозвать свое предложение о двухлетнем переходном периоде для европейских бизнес-операторов. BBGA обеспокоена тем, что отсутствие равных прав на доступ к рынку может подорвать честную конкуренцию.

Помимо прав на перевозки, авиационная отрасль Великобритании также сталкивается с потенциальными трудностями по таким вопросам, как признание свидетельств пилота и технических специалистов, а также импорт самолетов и компонентов. Ожидается, что эти вопросы станут предметом дальнейших переговоров в масштабах ЕС, но неясно, когда может быть достигнут прогресс.

Читайте также  Robinson начинает сборку тысячного R66

Несмотря на то, что могло бы показаться значительным ухудшением торговых условий для британских компаний после Brexit, BBGA заявляет, что сохраняет оптимизм в отношении долгосрочных перспектив отрасли. Бейли сказал, что способность Великобритании заключать новые двусторонние соглашения со странами, не входящими в ЕС, даст ее членам преимущество.

Добавить комментарий