Четвертый прототип AW609 Tiltrotor поднялся в воздух

Четвертый прототип гражданского конвертоплана Leonardo Helicopters AW609 Tiltrotor (AC4) недавно начал летные испытания на заводе компании в Филадельфии. АС4 оборудован девятиместным салоном и увеличенной дверью: после обсуждений с операторами EMS и SAR компания увеличила входную дверь по правому борту и изменила ее с конфигурации бокового открывания на вертикальное, с раскладными дверцами и электрическим подъемом, установленным в верхней части. Увеличенная ширина позволяет переносить носилки в кабину с помощью лебедки, а затем вращать в продольном направлении. Планируется, что лебедка будет способна поднять груз весом 272 кг. Чтобы обеспечить больше места в салоне, производитель опустил уровень пола. АС4 также получил новую авионику Rockwell Collins Pro Line 21, которая совместима с TCAS II, ADS-B и метеорологическим радиолокатором Rockwell Collins Multi-scan Detection, который предлагается в качестве опции.

Именно на АС4 компания планирует начать выполнять сертификационные испытания. «Не осталось никаких серьезных препятствий. Теперь это всего лишь вопрос завершения всех испытаний для соответствия требованиям сертификации», — комментируют в компании возможные сроки сертификации. Известно, что сертификат EASA будет получен примерно через год после FAA. AC5, первый серийный AW609, находится на линии окончательной сборки в Филадельфии. Скорее всего АС5 будет использоваться в качестве демонстратора.

По словам производителя, в настоящее время компания имеет текущие обязательства от клиентов на почти 60 конвертопланов AW609, в том числе три от Объединенного авиационного командования ОАЭ, а также соглашения с Bristow и Era на офшорные и EMS версии. Но пока Leonardo Helicopters не раскрывает стоимость AW609 Tiltrotor.

Летные испытания AW609 возобновились в августе 2016 г. после приостановки из-за катастрофы AC2 в октябре 2015 года. По заявлению компании, конвертоплан будет иметь максимальную скорость 275 узлов, потолок 25000 футов, возможность висения без влияния земли на высоте 5000 футов и на 10000 футов с учетом влиянии поверхности. Полезная нагрузка составит 2500 фунтов. С коротким взлетом воздушное судно сможет увеличить максимальную взлетную массу с 16800 фунтов до 18000 фунтов. Стандартная дальность составит 700 морских миль и 1100 миль с дополнительными баками.

Читайте также  Запасы на вторичном рынке растут