Двигатель SaM146 для Superjet получил ETOPS

Европейские авиавласти одобрили стандарт ETOPS (полет с одним отказавшим мотором) в 120 мин для турбовентиляторных двигателей PowerJet SaM146, устанавливаемых на российский региональный самолет Superjet 100. Таким образом, максимальное по продолжительности полета разрешенное удаление SSJ100 от аэродрома возможной посадки при полетах над акваторией океана или над пустынными участками местности составляет 120 мин. Это одобрение, утвержденное в середине декабря, даст возможность эксплуатантам воздушного судна более гибко выстраивать траектории полета.  

Получение ETOPS особенно актуально для бизнес-версии Superjet 100, которая в следующем году получит дальность полета 7200 км и сможет без посадки летать от Москвы до Владивостока. А с учетом того что в восточной части России не так много аэропортов, тем более круглосуточных, нововведение позволит оптимизировать маршруты авиакомпаниям РФ, эксплуатирующим российские региональные машины. 

О планах получения ETOPS на SaM146 как одного из направлений развития программы руководство производителя двигателя — компании PowerJet (СП российской Объединенной двигателестроительной корпорации и французской Safran) говорит уже давно. Данное одобрение может повысить конкурентоспособность воздушного судна для потенциальных заказчиков. Этому также будет способствовать доработка камеры сгорания, с которой у эксплуатантов возникали проблемы. Для улучшения эксплуатационных характеристик SaM146 в конструкцию двигателя предполагается внести дополнительные улучшения, рассказывали в «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС), производящих Superjet.

По состоянию на сентябрь 2018 г. в эксплуатации находилось 137 самолетов Superjet 100, которые, по данным ГСС, в общей сложности выполнили более 300 тыс. коммерческих рейсов продолжительностью свыше 460 тыс. летных часов. В октябре этого года суммарная наработка SaM146 превысила 1 млн летных часов.

Читайте также  Первый Sukhoi Superjet 100 передан лаосской авиакомпании Lao Central