Инцидент, произошедший в аэропорту Кефлавик, не влияет на коммерческую эксплуатацию SSJ 100

Инцидент, произошедший утром 21 июля 2013 г. в аэропорту Кефлавик, не влияет на коммерческую эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Об этом заявили в компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), которая производит самолеты этого типа.

По данным компании, самолет проходил сертификационные испытания по расширению условий эксплуатации. В частности, испытания проводились по программе дополнительной сертификации самолета типа SSJ 100 в целях расширения условий эксплуатации по категории ICAO CAT IIIА, полеты по которой авиакомпании в настоящее время на данных типах воздушных судов не выполняют. Получение дополнения сертификата типа позволяет самолету выполнять посадку в полном автоматическом режиме до момента касания самолетом взлетно-посадочной полосы даже в сложных метеоусловиях. Как отметили в ГСС, в Кефлавике отрабатывались несколько видов автоматических посадок в различных погодных условиях, включая сильный боковой ветер, при различных конфигурациях самолета. «Испытания автоматической посадки при сильном боковом ветре с имитацией отказа одного из двигателей — самая сложная часть испытаний, которые проводятся для предупреждения возникновения нештатных ситуаций в процессе эксплуатации самолета. При их проведении условия полета самолета максимально приближаются к критическим для определения границ его безопасной эксплуатации», — объясняют в ГСС. Как рассказал первый вице-президент по качеству и сертификации ГСС Игорь Виноградов, сейчас компания уже получила достаточный объем реализации успешных посадок самолета. «Полученная на данный момент информация позволяет завершить программу сертификации по категории ICAO CAT IIIА в установленные сроки», — сказал он. Всего в рамках проведения программы испытаний на данный момент протестировано более 250 режимов посадки.

Читайте также  ГСС сократили производство SSJ 100 на треть