Если вам нужен пример непреклонного упорства, непоколебимой решимости и необычайной смелости, познакомьтесь с Аделем Мардини, генеральным директором и президентом компании Jetex Flight Support.
«Я работал водителем в Дамаске, возил экипаж между самолётом и терминалом. Экипаж всегда жаловался на неудобные залы ожидания в аэропорту и уровень обслуживания», — рассказывает генеральный директор и президент компании Jetex Flight Support (штаб-квартира находится в Дубай) Адель Мардини (Adel Mardini) о своем прошлом, когда единственным, что его связывало с авиацией, была перевозка авиационного персонала.
Эти пререкания экипажа озарили Мардини и изменили его жизнь. Он решил создать высококлассные терминалы для пассажиров и экипажей частных самолетов. Он занял деньги, чтобы начать свой собственный бизнес, и в 2005 году создал компанию Jetex Flight Support.
В том же году компания, расположившаяся в ОАЭ, была представлена на авиашоу в Дубай (Dubai Airshow). На этом мероприятии Мардини сделал все возможное, начиная с привлечения спонсоров и заканчивая флагами, рекламными щитами, выполненными в фирменном ярко-оранжевом цвете его компании, чтобы взволновать спокойное море серых и черных традиционных участников. В то время как компания Jetex начала с создания планов полетов и предоставления наземной поддержки частным самолетам, Мардини начал строительство первого частного аэровокзального комплекса компании — Центра бизнес-авиации в парижском аэропорту Ле Бурже.
«В мире есть только две компании, занимающиеся обслуживанием самолетов бизнес-авиации, логистикой и сопровождением рейсов, и мы являемся одной из них», — говорит он.
«Начиная с 2005 года нам понадобилось четыре года, чтобы построить наш первый терминал. Мы потратили это время на создание нашей платформы, сети, связей и слотов, необходимых для создания этого бизнеса».
Пока компания Jetex не вошла в бизнес, центры бизнес-авиации были в основном мрачными терминалами с дешевым кофе и отсутствующим обслуживанием клиентов. Зачастую это были чисто функциональные пространства, которые служили простейшими точками доступа к частным самолетам.
Идея компании Jetex заключалась в том, чтобы усовершенствовать эту традиционную модель и создать роскошные терминалы.
«Покупатели частных самолетов обычно приезжают на лимузинах, вертолетах, на автомобилях McLaren, Ferrari, Bentley или Rolls-Royce и покупают самолеты, которые стоят 25–30, а иногда 100 миллионов долларов США», — объясняет Мардини.
«Мы не хотим, чтобы по пути через терминал к самолетам им приходилось отказываться от того уровня роскоши, к которому они привыкли».
Это видение привело Мардини к запуску передового VIP-терминала компании Jetex в международном аэропорту Аль-Мактум в Дубае в 2013 году, с последующим расширением VIP-терминала в прошлом году. Из 1600 квадратных метров площади, занимаемой Центром бизнес-авиации Jetex в Дубай, 1000 квадратных метров предназначены для пассажиров и 600 квадратных метров — для членов экипажа.
Тех, кто торопится, команда Jetex может доставить от двери терминала до самолета всего за семь минут на собственном автомобиле Rolls-Royce.
Войдя в терминал, вы увидите рояль со стеклянной крышкой, огромные экраны высокой четкости, как в домашнем кинотеатре, зал для курения сигар, зоны отдыха со столом для игры в настольный футбол, капсулы отдыха, полностью укомплектованный большой конференц-зал для проведения встреч в последнюю минуту перед вылетом и даже специально отведенное место для пассажиров, где они могут побаловать себя шопинг-терапией перед полетом.
По словам Мардини, выбор района Dubai South в качестве места для центра бизнес-авиации был стратегическим выбором.
«В прошлом году из Дубая было совершено около 31000 рейсов частных самолетов. Из них около 60 процентов были совершены из международного аэропорта Дубая, а остальные — из международного аэропорта Аль-Мактум, где мы находимся.
Планируется, что в течение следующих двух-трех лет почти 90% всех частных рейсов Дубая будут совершаться из аэропорта Аль-Мактум, где им не потребуется ждать слота для взлета и посадки, в отличие от международного аэропорта Дубая [DXB], где приходится стоять в очереди из-за регулярных рейсов некоторых международных коммерческих авиакомпаний».
Размышляя над моделью Центра бизнес-авиации Jetex, Мардини обратился за вдохновением к гостиничной индустрии.
«Когда вы заходите в любой пятизвездочный отель, вы проводите по крайней мере несколько минут в вестибюле. Это то, чего мы хотим достичь в наших Центрах бизнес-авиации. Мы хотим, чтобы пассажиры провели здесь несколько минут, прежде чем мы отвезем их к самолету.
Процесс работы с нашими клиентами подобен процессу, которому следуют пятизвездочные отели, провожая гостей к их номерам. Точно так же, как и в вестибюле отеля, в наших Центрах бизнес-авиации есть команда стойки регистрации, команда портье и команда по работе с гостями». Гостиничная индустрия, в свою очередь, также внимательно следит за моделью Центра бизнес-авиации. Например, в прошлом году компания Hilton открыла свой первый отель внутри Центра бизнес-авиации на острове Сент-Саймонс в штате Джорджия.
«Сеть отелей The Four Seasons в партнерстве с компанией NetJets организовала авиаперелет для своих клиентов на большом частном самолете Boeing 757. Сети отелей The Ritz-Carlton и The Peninsula также планируют организовывать авиаперелеты на частных самолетах», — объясняет Мардини.
Логичным развитием для этих крупных гостиничных сетей могло бы стать создание собственных Центров бизнес-авиации для поддержки их авиаперелетов.
Создание Центров бизнес-авиации по аналогии с гостиничным бизнесом, как это сделала компания Jetex, означает создание завидной бизнес-модели, которая, как и пятизвездочная гостиничная сеть, может стать франшизой. И, как объясняет генеральный директор, компания Jetex быстро выросла и на сегодняшний день имеет 29 офисов по всему миру, 14 из которых работают по франшизе, а остальные напрямую принадлежат компании Jetex и управляются ею.
«Мы предлагаем логистику и поддержку при выполнении полетов по всему миру, независимо от присутствия компании Jetex на территории определенной страны. Там, где у компании Jetex нет офиса, у нас есть филиалы, партнеры и агенты. Поэтому, если вы обратитесь за услугами по перелету, например, в Лос-Анджелес, Нью-Йорк или на Кубу, там, где у нас нет собственной команды, мы все равно сможем вам помочь».
В компании Jetex работает более 400 сотрудников по всему миру, а также имеется три глобальных операционных центра — передовая штаб-квартира в Дубай, один центр в Майами для работы на рынках Северной и Южной Америки и еще один в Пекине для обслуживания континентального Китая.
Рынок стран Персидского залива остается особенно прибыльным для компании Jetex, на котором она расширяет свое присутствие в сфере частных перелетов. «Когда мы говорим о странах Персидского залива, мы говорим в основном о рынках Саудовской Аравии и ОАЭ, потому что они являются наиболее активными странами этого региона. Рынок Саудовской Аравии по-прежнему является самым большим, а аэропорты в Эр-Рияде и Джидде постоянно расширяются. Активность наблюдается и на других рынках стран Персидского залива, например, в Омане, где недавно открылся новый аэропорт в Маскате.
Рынок в этом регионе стабилен. С изменениями на рынке нефти и ценами в районе 65–70 долларов США за баррель люди снова начинают использовать частные самолеты и летать чаще».
В то время как бизнес деловой авиации в странах Персидского залива растет, Мардини предлагает взглянуть на то, как индустрия частных самолетов в регионе выглядит на фоне бесспорного лидера рынка.
«В США 14 000 аэропортов. 60% всех самолетов в мире находятся в США, 14% — в Латинской Америке, 15% — в Европе и 10% — поделены между Ближним Востоком и Азией. Рынок Ближнего Востока растет. Мы обеспечиваем логистическую поддержку всех видов частных самолетов и даже государственных гуманитарных рейсов».
Недавно Исполнительный совет Дубая объявил об отмене 19 сборов, связанных с авиационной отраслью, что стало мощным стимулом для индустрии частных самолетов в ОАЭ.
«Эти экономические реформы очень положительно повлияют на объем деловых операций и станут отличным стимулом. Мы в долгу перед Дубаем за предоставленные объекты и поддержку со стороны правительства и управления гражданской авиации», — говорит Мардини.
Модель Центров бизнес-авиации класса люкс также означает, что эти терминалы теперь привлекают большое количество путешественников. Компания Jetex расширила спектр своих услуг, выйдя за рамки поддержки полетов и планирования путешествий, и теперь предлагает путешественникам консьерж-услуги, отвечающие их индивидуальным требованиям. От мест в первых рядах на показах мод до безграничного пропуска на следующие гонки Формулы-1 — консьерж-команда Jetex все это умеет.
«У нас был один клиент из Америки, который попросил виллу в Греции, вертолет, дворецких, автомобили и охрану в одном пакете — и мы доставили все это», — говорит Мардини.
Последний проект компании Jetex заключается в том, чтобы расширить свою деятельность и стать дилером авиационной техники. Недавно компания подписала соглашение с HondaJet о продаже и техническом обслуживании самолетов, послепродажном обслуживании и сервисном обслуживании на соседних рынках, например, в Пакистане.
«Это большое преимущество для нас. Мы начинали как брокер по послепродажному обслуживанию самолетов, предлагая логистическую поддержку, затем перешли к Центру бизнес-авиации, а теперь расширили свою деятельность еще больше».
«HondaJet — это хороший продукт для бизнесменов в регионе, которые хотят летать на собственном самолете, скажем, из Дубая в Эр-Рияд или из Джидды в Дубай. С тех пор как мы объявили о партнерстве, у нас уже есть шесть заинтересованных покупателей», — говорит Мардини о шестиместном реактивном самолете стоимостью 5 миллионов долларов США, вторым по стоимости частном самолете в мире и первом частном самолете, произведенном в Японии после окончания Второй мировой войны.
Твердо держа руку на пульсе будущего авиации, компания Jetex также недавно подписала соглашение о сотрудничестве с американской компанией Wright Electric для строительства первого электрического частного самолета. Компания Jetex будет обеспечивать наземную инфраструктуру для поддержки электрических самолетов путем установки зарядных станций сначала в Дубае и Мускате, затем в других направлениях, таких как Марокко и Испания. Первоначальная дальность полета этих электрических самолетов составит 540 км, а в будущем они смогут преодолевать расстояния почти в 900 км.
Кроме того, дальнейшие планы по расширению бизнеса не менее амбициозны. К 2020 году планируется расширить сеть до 50 Центров бизнес-авиации по всему миру.
«Мы ориентируемся на рынок США и верим, что на рынке Великобритании, особенно с учетом Brexit, будет большой потенциал. Мы уже подписали договор с Абиджаном в Кот-д’Ивуаре и нацелились на такие места, как Таиланд, Индонезия и Мьянма».
В то время как компания Jetex отрывает новые горизонты, создавая первый терминал для частных самолетов в таких местах, как аэропорт Гуарульос в Сан-Паулу, на ее планы по расширению влияют отношения, которые разделяют и правительства разных стран.
«Я вижу потенциал в России и Казахстане, особенно после визита [наследного принца Абу-Даби] шейха Мухаммада бен Зайда в Казахстан. Мы всегда обращаем внимание на видение правительства и стран, с которыми они хотят укрепить свои отношения».
Сейчас Мардини также занимается оцифровкой бизнеса. «У нас есть свои собственные системы в рамках этой цифровой интеграции. Мы почти готовы к выпуску нашего новейшего приложения, которое позволит операторам частных самолетов планировать бронирование, вносить изменения и координировать свою работу с командой Jetex».
Оцифровка также включает в себя электронную систему маркировки багажа для его отслеживания.
Наряду с эволюцией компании Jetex от оператора полетов до создателя Центров бизнес-авиации, от поставщика консьерж-услуг до дилера авиационной техники, Мардини стал свидетелем не менее кардинальных изменений в ведении бизнеса.