Коммерсант
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) может войти в состав госкорпорации «Ростех». Соответствующий проект президентского указа подготовил Минпромторг, пишет издание «Коммерсант». Глава ведомства Денис Мантуров считает правильным объединить все авиастроительные активы под одним началом. Проект предусматривает передачу госкорпорации 91,68% акций ОАК "в качестве имущественного взноса РФ". Остальными долями будут продолжать владеть Внешэкономбанк (5,11%) и частные акционеры (3,68%).
Собеседники издания видят ряд объективных причин для такого решения. Предприятия «Ростеха» выпускают порядка 60–70% комплектующих для воздушных судов ОАК, и будет логично объединить компании в рамках единого холдинга. Все возникающие финансовые проблемы ОАК могут быть решены прямыми вливаниями «Ростеха».
Кроме того, все вопросы будут решаться напрямую через правление и наблюдательный совет госкорпорации, что сократит цепочку согласований. Хотя по этому вопросу есть противоположная точка зрения, что в будущем придется ждать согласований от обеих инстанций. Ряд чиновников также считают, что такая консолидация может перегрузить госкорпорацию, которая насчитывает более 700 предприятий.
В сентябре сообщалось, что ОАК планируют объединить с входящими в нее корпорацией «Иркут» и «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС). Результатом преобразований должна стать замена слишком разветвленной структуры на более компактную. Также в перспективе предполагалось увеличить долю гражданской продукции до 45% (сейчас она составляет 20%). Государственное участие в соответствии с проектом указа президента может быть сокращено до 50% +1 акция (сейчас доля Росимущества — 91,6782%).
Оригинал: Крылья складывают в положенном месте