На авиакомпанию «Азимут» повесят VIP-подразделение

В структуре частного молодого российского перевозчика с госучастием — ростовской авиакомпании "Азимут" будет создан VIP-перевозчик. Об этом в рамках инвестиционного форума в Сочи предварительно договорился квинтет, состоящий из государственного лизингодателя «ВЭБ-лизинг», государственной Объединенной авиастроительной корпорации, «Центра Бизнес Авиации» (оператор ведущего в России аэропорта деловой авиации Внуково-3), собственно авиакомпании «Азимут» (Виталий Ванцев — совладелец и перевозчика, и аэропорта Внуково) и Национальной резервной корпорации.

Председатель совета директоров НРК — предприниматель Александр Лебедев около года продвигает идею создания нового бизнес-оператора. Парк нового игрока на рынке корпоративных перевозок по России будет состоять исключительно из самолетов Superjet 100 (SSJ 100) в компоновке до 56 кресел. 

Как подчеркнули участники проекта в совместном заявлении, VIP-перевозчик будет осуществлять чартерные полеты в интересах крупных корпораций, спортивных команд, в рамках концертных туров и прочих групповых перевозок.

Называть предполагаемое количество ВС в парке, а также дату начала полетов ATO.ru в компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС; производитель SSJ 100) и авиакомпании "Азимут" не стали. Как рассказала представитель оператора Екатерина Скляренко, заявленный проект на данный момент находится в стадии обсуждения, о получении самолетов пока речи нет. По словам директора по коммуникациям ГСС Андрея Муравьева, на данный момент определен источник финансирования и сейчас проект будет детально прорабатываться. 

Как отметил  в эфире радиостанции Business FM Александр Лебедев, главными участниками проекта должны быть государственные организации — он не собирается возглавлять проект: "Я действительно рекомендую это дело делать и считаю, что лучше сразу заходить большим количеством самолетов по очень простому принципу. Сегодня дотации на все эти самолеты — их там 190 — проходят по девяти разным уровням, начиная с федерального, регионального и так далее, минимум на сумму 10–15 млрд руб. по году. Представляете, миллиарды долларов истратили на производство самолетов, а теперь десятки миллиардов рублей в год тратим на дотации. Поэтому не проще ли, если кастомизация самолета на 18 кресел или на 50 кресел стоит в пределах 120–140 млн руб., взять эти деньги, переделать самолеты и захватить другой сектор рынка, где эти самолеты будут намного рентабельнее. Но естественно, это "Аэрофлот", бизнес-класс плюс процентов 70–100". По словам предпринимателя, перелеты на новой авиакомпании обойдутся клиентам значительно дешевле, чем полет на собственном борту. 

Читайте также  Крыло самолета Sukhoi Superjet 100 проверили на прочность под установку законцовок

Авиакомпания "Азимут" приступила к полетам в сентябре 2017 г. Сейчас в ее парке восемь SSJ 100 — они были поставлены в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). В рамках того же инвестиционного форума в Сочи 15 февраля "Азимут" подписала контракт с ГТЛК на получение девятого SSJ 100.

«По проекту Лебедева рынок очень скептически настроен. Не будет нужной загрузки, и экономика непонятна», — отметил в разговоре с ATO.ru собеседник, давно работающий в деловой авиации.  

Добавить комментарий