На SSJ 100 обязали проверить крепление приводов руля направления

Росавиация обязала эксплуатантов российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) провести детальный осмотр узлов навески и крепления приводов руля направления. Соответствующие работы необходимо провести не позднее 5 июня 2017 г., следует из документа, опубликованного на сайте ведомства.

«Контроль предназначен для обнаружения трещин на поверхностях кронштейнов крепления приводов руля направления», — сообщается в директиве летной годности. Поручение вызвано повреждением узла навески и крепления привода руля направления на одном из SSJ 100. Речь идет о машине с заводским номером 95089. По данным из открытых источников, борт имеет регистрационный номер RA-89051 и эксплуатируется крупнейшим оператором типа — «Аэрофлотом» (введен в эксплуатацию в середине 2015 г.).

Как говорится в документе, эксплуатанты должны осмотреть упомянутые узлы до вылета самолетов из базовых аэропортов. В случае обнаружения повреждений требуется прекратить использование бортов. Дополнительно на ближайшей еженедельной форме ТО и выше авиакомпаниям необходимо совместно с представителями производителя — компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — произвести осмотр соответствующих узлов и затем официально доложить об этом в ГСС.

«Корректирующие действия, изложенные в настоящей директиве летной годности, являются обязательными. Ни один эксплуатант не может эксплуатировать экземпляр воздушного судна, на который распространяется действие настоящей директивы летной годности, иначе как в соответствии с требованиями этой директивы. В противном случае операторам придется прекратить эксплуатацию машин производства компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС)», — говорится в документе.

Дополнено. В ГСС ATO.ru сказали, что компания отправила операторам техническое решение по дальнейшей эксплуатации. «Нормальная эксплуатация может быть продолжена при отсутствии замечаний» к состоянию упомянутых узлов, пояснил представитель производителя. Он также подчеркнул, что повреждение крепления привода руля направления «обнаружено впервые и носит единичный характер». «Указанный элемент демонтирован для изучения и будет заменен на новый», — добавил он.

Читайте также  ОАК объединят с ГСС и "Иркутом"

«Приводы руля направления имеют многоуровневую систему резервирования и значительный запас прочности, что позволяет безопасно выполнить полет даже в случае полного разрушения одного из его креплений, что было подтверждено в процессе сертификационных испытаний самолета», — заверили в ГСС.

Ранее на SSJ 100 был обнаружен дефект крепления стабилизатора, в результате чего пришлось приостановить эксплуатацию некоторых самолетов. Позднее в ГСС отчитались об устранении этой проблемы.

По данным Росавиации, в России помимо «Аэрофлота» SSJ 100 эксплуатируют авиакомпании «Газпром авиа», «Ямал», «ИрАэро», «РусДжет» и «Якутия», а также СЛО «Россия» и МЧС. Также воздушные суда поставляются зарубежным эксплуатантам, крупнейший из которых — мексиканская авиакомпания Interjet.