Наперегонки со звуком

Главный ресурс бизнесмена — его время. За сэкономленные часы он готов платить немалые деньги. Индустрия деловой авиации пытается сделать все, чтобы повысить эффективность использования времени воздушного путешествия для работы и отдыха. В области комфорта авиаперелета уже трудно придумать нечто такое, что может удивить и привлечь новых клиентов. Пора заняться еще одной возможностью экономить время: сокращать продолжительность воздушного путешествия, повышая скорость самолета. На этом пути стоит немало препятствий, еще недавно казавшихся непреодолимыми, но авиаконструкторы не теряют оптимизма. Исследования рынка деловых самолетов показывают, что сверхзвуковой самолет мог бы пользоваться популярностью у потенциальных покупателей даже при его значительно более высокой по сравнению с обычными бизнес-джетами цене, а совокупный мировой рынок для них эксперты определяют в 300-400 самолетов. При стоимости около 80 млн долл. за один бизнес-джет совокупный объем рынка превышает 30 млрд долл. — неплохой приз для компании, которая сможет решить эту задачку.

Еще в 1989 г. на Парижском авиасалоне два основных конкурента в производстве самолетов делового класса с большой дальностью полета — американская компания Gulfstream Aerospace и французская Dassault Aviation — официально объявили о своих намерениях создать сверхзвуковой самолет делового класса. Но если конструкторы Dassault имели опыт проектирования сверхзвуковых машин, пусть и военного назначения, то для Gulfstream эта область была совершенно неизвестна. Поэтому после молниеносных переговоров, проведенных прямо на выставке, владелец американской компании Аллан Полсон и генеральный конструктор ОКБ Сухого Михаил Симонов объявили об объединении усилий в создании сверхзвукового самолета делового класса (Supersonic Business Jet, SSBJ).

Читайте также  Своевременное решение