ОАК объединят с ГСС и «Иркутом»


Коммерсант

В рамках перевода Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на единую акцию в ближайшее время ее объединят с компаниями, входящими ее собственное подразделение гражданской авиации — «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) и корпорацией «Иркут». Новая структура, которая будет представлять собой единое юридическое лицо, станет корпоративным центром «единого операционного холдинга» и возьмет на себя управления гражданскими программами ОАК (ранее предполагалось, что интегратором в этом сегменте станет ГСС).

Сокращение управленческой структуры (которое фактически повторяет схему, выбранную в Airbus) позволит сократить административные расходы ОАК и повысить ее эффективность как производителя. Подобные преобразования предусмотрены стратегией корпорации до 2035 г. и стратегией развития российского авиапрома до 2030 г. Они также предполагают приоритетное развитие гражданской продукции, что и нашло отражение в объединении ОАК именно с гражданским подразделением.

Предполагается, что на переходный период президент ОАК Юрий Слюсарь станет по совместительству президентом «Иркута». Занимающему эту должность Олегу Демченко предложат стать вице-президентом и генконструктором по гражданским программам ОАК. Президентом ГСС планируется назначить Александра Рубцова, который работает гендиректором лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). Возглавляющий ГСС Владислав Масалов останется председателем совета директоров Китайско-российской международной коммерческой авиастроительной компании (CRAIC), которая разрабатывает широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет (ШФДМС).

За производство гражданских самолетов будет отвечать объединенная структура в составе ОАК и корпорации «Иркут». Маркетинг, продажи и послепродажное обслуживание поручат ГСС. Утверждается, что проект Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) станет частью программы МС-21: обновленная версия регионального самолета, которая получит новое крыло и салон на 130 кресел, предварительно названа МС-21-100. Вероятно, речь идет о проекте глубокой переработки SSJ 100, о которой ATO.ru этим летом рассказывал Масалов.

Ожидается, что решение о реорганизации и кадровых перестановках юридически оформят на заседании советов директоров ОАК, ГСС и «Иркута», запланированных на 1 сентября.

Читайте также  Superjet 100: первый российский

Оригинал: Все крылья в одну корзину

Добавить комментарий