Приобретения и потери SSJ 100

Катастрофа самолета Sukhoi Superjet 100 в Индонезии в мае этого года ударила по имиджу российской программы, однако во время выставки в Фарнборо представители "Гражданских самолетов сухого" (ГСС) утверждали, что она не повлияла радикально на маркетинговую стратегию производителя. Топ-менеджмент ГСС на авиасалоне заявил, что планирует продвигать самолет на рынках Китая и Индии. Но новых контрактов на поставку российских машин подписано не было.

B отличие от проекта МС-21, во время Фарнборо-2012 программа SSJ 100 избежала потери заказов — напротив, мексиканская авиакомпания Interjet заявила о переводе опциона на пять ВС такого типа в твердый контракт. Заказ Interjet увеличился с 15 до 20 ВС. Как рассказал президент ГСС Владимир Присяжнюк, до конца этого года производитель поставит четыре самолета SSJ 100 в Мексику, три ВС будут переданы заказчикам из Индонезии, два — перевозчикам в Лаосе. Российские авиакомпании "Аэрофлот" и "Якутия" в общей сложности должны получить шесть самолетов. "Аэрофлоту" в конце июля была передана очередная машина SSJ 100, она стала девятой в парке заказчика. Перевозчик ввел ее в эксплуатацию в начале августа. Присяжнюк добавил, что в конце 2012 г. начнется активное продвижение SSJ 100 на рынке Китая. Он также отметил, что сейчас ведутся переговоры о поставках самолетов SSJ 100 с крупнейшими авиакомпаниями Индии, Пакистана и новыми перевозчиками Индонезии.

Читайте также  Отставки и назначения: ГСС, AFI KLM E&M