Проблемы начального периода эксплуатации SSJ100: неизбежные, но решаемые

Опыт эксплуатации Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в российских СМИ вызывает больше интереса, чем приостановка полетов Boeing 787, хотя она, скорее всего, затянется на несколько месяцев. Отказы SSJ 100 описываются эмоциональнее, чем инциденты с новыми ВС крупнейших мировых производителей. Но ситуация с российским самолетом лишь в очередной раз подтверждает известную истину: начальный период эксплуатации любого нового типа всегда сопровождается проблемами.

Oценивая работу SSJ 100 в "Аэрофлоте", необходимо учитывать исключительное своеобразие сделки по приобретению этих самолетов: перевозчик не был инициаторам их покупки, а производитель был вынужден продать самолеты со значительной скидкой. По данным АТО, дисконт составил около 30%. Генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев в интервью радиостанции "Эхо Москвы" в прошлом году заявил, что соотношение "цена-качество <…> абсолютно адекватно". Однако у каждой из сторон есть поводы оставаться неудовлетворенными этой сделкой. В том же интервью глава перевозчика заметил, что первая и девятая машины, которые получила компания, существенно отличались друг от друга. "Мы работаем вплотную с "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС), у нас инженерные службы сразу делают замечания. Если есть какие-то неполадки <…> но они не системные, это один вопрос. Есть системные вещи, которые нам требуется вместе с ГСС доработать и устранить, чтобы машина постоянно летала. Это проблема, с которой мы сталкиваемся реально, и эта проблема существует", — говорил Савельев в интервью "Эхо Москвы".

Читайте также  Sukhoi Superjet 100 совершил вынужденную посадку в аэропорту Челябинска

Добавить комментарий