«Производитель SSJ 100 должен сконцентрироваться на послепродажной поддержке»


Развитие послепродажного обслуживания самолета SSJ 100 — главная составляющая в процессе продвижения этого самолета на мировом рынке. Пока системы технического обслуживания, подготовки персонала для этого воздушного судна значительно проигрывают тому, что предлагают западные производители. Однако даже интенсивное развитие этих двух составляющих не исключает того, что производителю для расширения рыночной доли придется предлагать самолеты некоторым авиакомпаниям с существенным дисконтом. Об этом в интервью "Авиатранспортному обозрению" рассказал председатель правления Avia Solutions Group Гядиминас Жемялис.

АТО: Различные компании, которые входят или аффилированы к Avia Solutions Group, в том числе провайдер ТОиР — FL Technics и лизинговая компания AviaAM Leasing, сейчас участвуют в процессе развития программы Sukhoi Superjet 100. Почему вы решили работать с этим самолетом? Возникли ли какие-либо сложности в данном проекте?

Г. Ж.: Мы хорошо изучили сам самолет, его основные компоненты. У нас есть понимание, в каком направлении мы можем двигаться в плане своих сервисных услуг и как это будет влиять на продвижение самого самолета. Мы уже сотрудничаем с "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС) на индонезийском рынке. Пока там небольшое количество самолетов, но это хороший способ узнать, как строится поставка компонентов этого ВС, какие вопросы с этим связаны, насколько часто должны меняться компоненты, в частности, из-за выпуска новых директив от производителя. Ведь во время эксплуатации поступают новые бюллетени, их необходимо выполнять, а это отражается на количестве запчастей, которые лежат на складах. Если какие-то запчасти еще не произведены, то самолет из-за этого простаивает на земле.

Читайте также  "Аэрофлот" снял SSJ 100 с рейса до Вильнюса из-за неполадки с двигателем