Американская компания Robinson Helicopter начал сборку юбилейного тысячного вертолета R66. Ожидается, что в следующем месяце он будет доставлен заказчику.
Robinson R66 – легкий многоцелевой пятиместный коммерческий вертолет является первым газотурбинным вертолетом, спроектирован и построен в Robinson Helicopter. Вертолет был разработан в 2000-е годы. Совершил первый полет 7 ноября 2007 года.
Вертолет с газотурбинным двигателем R66 вобрал в себя многие конструктивные элементы предыдущей модели R44, в частности, двухлопастной несущий винт, Т-образную ручку управления и салон открытой конфигурации. В тоже время R66 выгодно отличается от своего предшественника увеличенным запасом мощности, улучшенными летными характеристиками и более просторным салоном, а также еще одним очень удобным новшеством — багажным отделением.
Вертолет R66 разработан в соответствии со всеми требованиями Федерального управления гражданской авиации США (FAA) относительно безопасности полетов и ударопрочности конструкции. Открытая конфигурация пятиместного салона обеспечивает прекрасный круговой обзор не только для пилота, но и для пассажиров. Наряду с применением новейшей силовой установки в R66 реализованы и другие инновационные решения, такие как энергопоглощающие сидения и новая топливная система баллонного типа.
После пяти лет научно-исследовательских и конструкторских работ инженеры Robinson Helicopter создали новый вертолет со значительно улучшенными техническими характеристиками и уменьшенными эксплуатационными расходами, поэтому газотурбинный R66 идеально подходит для использования в частных, коммерческих и служебных целях.
На вертолет Robinson R66 установлен новый газотурбинный двигатель RR300, специально разработан компанией Rolls Royce на основе двигателя RR250, имеет легкую и компактную конструкцию, эксплуатируется на топливе Jet A-1 (ТС1, РТ), гарантируя превосходную мощность и приемистость. Упрощенный порядок запуска двигателя с помощью стартера с механической блокировкой и отсечки топлива снижается вероятность проскальзывания муфты во время запуска. Система контроля параметров двигателя непрерывно фиксирует значения скоростей вращения газогенератора/компрессора, турбины, величину вращающего момента и температуры выходящих газов. Двигатель оснащен антиобледенительной системой стандартной комплектации.
R66 изготовлен из композиционных материалов, алюминиевых и стальных сплавов. Как и R44, R66 имеет так и электромеханические приборы, а также более современные цифровые.
R66 получил сертификат Федерального управления гражданской авиации (FAA) США 25 октября 2010 года. Поставки начались в ноябре 2010 года. Сборка, проверка и летные испытания всех вертолетов Robinson осуществляется на собственном заводе компании в городе Торранс (штат Калифорния, США), что гарантирует наивысшее качество производства. Предприятие оснащено самым современным оборудованием, включая многоцелевые станки с программным управлением, электроэрозионные станки, станки для водоструйной и лазерной резки. Для проверки точности используется координатно-измерительные машины, которые могут проверять размеры обрабатываемых деталей в пределах 3 мкм. Такой уровень точности имеет очень большое значение для проектирования и изготовления взаимозаменяемых деталей.
Летные характеристики Robinson R66 позволяют ставить его в один ряд с газотурбинными вертолетами стоимостью в несколько раз выше. Причем, по некоторым показателям, он их даже превосходит. Эта мощная и выгодная в эксплуатации машина, созданная для частного и коммерческого использования, задает новый стандарт в классе легких вертолетов. Стоимость вертолета Robinson R66 Turbine в базовой комплектации $814 тыс., это самая низкая стоимость газотурбинного вертолета в мире.