Superjet без восторгов

B текущем году в Комсомольске-на-Амуре наверняка поднимется в небо двухсотый самолет Superjet 100 производства компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Но спустя восемь лет с начала коммерческой эксплуатации этого типа когда-то самый амбициозный проект встающего с колен российского авиапрома обнажил его проблемы. Superjet 100 доставил неприятности регуляторам (Минпромторгу и Росавиации), эксплуатантам (см. материал об опыте АТК "Ямал"), самому производителю и, к глубочайшему сожалению, скорбь — пассажирам.

Тезисы рекламной кампании Superjet в 2011 г. сейчас выглядят наивными. Достаточно напомнить такой: "Семейство самолетов "Сухого" Superjet 100 продвигается на мировой рынок совместно с SuperJet International, создается в сотрудничестве с первоклассными авиапромышленными компаниями Европы и Америки, а фирма Boeing выступает в качестве консультанта программы. Если у наших конкурентов еще не появился комплекс неполноценности, то он обязательно появится…".

Читайте также  Авиакомпания "Газпромавиа" получила седьмой SSJ 100LR