Сверхзвуковой AS2 продули в «трубе»

Компания Aerion Supersonic закончила испытания своего сверхзвукового бизнес-джета AS2 в высокоскоростной аэродинамической трубе. По словам Aerion, испытания в аэродинамической трубе, проведенные совместно с французским офисом национальных аэрокосмических исследований Onera в Модане, Франция, позволили испытать конструкцию самолета на более чем трехкратной скорости звука. Испытания, наряду с цифровым моделированием, позволили инженерам Aerion оценить более 200000 точек данных, чтобы подтвердить аэродинамическую форму самолета и обеспечить выполнение программы по производству компонентов, которое должно начаться в 2022 году, а сборка AS2 – в 2023 году.

Испытания включали оценку полного рабочего диапазона AS2, включая взлет и посадку, дозвуковой крейсерский полет, сверхзвуковой крейсерский полет и пикирование. Кроме того, конструкция AS2 была испытана в эксплуатационных условиях, включая выпуск и уборку шасси, и обледенение крыла, а также управляемость.

В ходе этого испытания также оценивалась стабильность и управляемость на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях в течение более чем 1000 циклов, что эквивалентно налету в 72000 морских миль.

В сочетании с испытаниями в аэродинамической трубе, Aerion провела цифровое моделирование с использованием инструментов аэродинамической оптимизации, разработанных ее дочерней компанией Aerion Technologies в Пало-Альто, Калифорния.

Назвав цифровое моделирование и тестирование в аэродинамической трубе дополнительными, директор по тестированию и оценке системы Aerion Боб Льюис сказал: «Это тестирование является важным этапом валидации при разработке AS2, позволяя нам собирать большой объем данных за короткое время через полный рабочий диапазон самолета, чтобы гарантировать, что наша конструкция превосходит ожидания по характеристикам ».

По словам Aerion, такая комбинация устраняет необходимость в демонстрационном самолете и ускоряет заключительный этап валидации. «Завершение этого этапа программы разработки является важной вехой для Aerion и AS2», — пояснил председатель, президент и генеральный директор Aerion Том Вайс. «В 2023 году, когда мы начнем производство в Aerion Park (в Мельбурне, Флорида), первый AS2, который мы построим, будет серийным самолетом. Этот ключевой этап испытаний подтверждает наши предположения об аэродинамике и говорит нам, что AS2 достигнет всех наших ожиданий по характеристикам и, тем самым, приблизит нас к первому полету».

Читайте также  Airbus размышляет над водородным вертолетом

Весной текущего года стало известно, что Aerion перепроектировала AS2. В числе изменений, внесенных в проект: треугольное в крыло, укороченное хвостовое оперение и измененное расположение двигателей. Разработчики полагают, что благодаря новым изменениям самолет будет не только «тихим» при полете на сверхзвуковой скорости, но и экономичным.

Согласно изначальному проекту, самолет планировалось оснастить крылом, обеспечивающим ламинарное обтекание. Разработчики планировали разместить два двигателя в моторных отсеках под крылом по бокам фюзеляжа, а третий — в моторном отсеке над хвостом самолета. Хвостовое оперение планировалось выполнить T-образным с установкой на моторный отсек хвостового двигателя. Измененный проект AS2 предполагает создание самолета длиной 34,7 метра с крылом, размах которого составляет 24,1 метра. Максимальная взлетная масса летательного аппарата составит 63,5 тонны. Самолет получит треугольное в плане крыло с большой стреловидностью по передней кромке. Двигатели планируется выполнить в подвесных гондолах под крылом на некотором расстоянии от фюзеляжа. Третий двигатель будет размещен в моторном отсеке внутри киля, а горизонтальное хвостовое оперение будет размещено в нижней части киля над соплом хвостового двигателя.

Предполагается, что такие изменения позволят сделать самолет экономичнее и тише на разных режимах полета. Изменения в конструкцию были внесены по еще одной причине — сверхзвуковые полеты над населенной частью суши будут разрешены еще не скоро, а значит самолет должен быть пригоден для экономичного дозвукового или трансзвукового полета. Согласно новому проекту, AS2 над населенной частью суши будет выполнять полеты на скорости в 0,95 Маха.

Помимо доработки проекта AS2 компания Aerion также предложила самолет американским военным. Предполагается, что военная версия AS2 будет использоваться в качестве самолета-разведчика или экспериментальной платформы для испытания авиационных боевых лазеров. В компании рассчитывают, что американские военные разместят заказ по меньшей мере на 10 новых самолетов.

Читайте также  Британская деловая авиация улетела в карантин

В начале марта 2020 года Федеральное управление гражданской авиации США обнародовало проект правил сертификации сверхзвуковых пассажирских самолетов и требований к их шумности. Благодаря новому документу разработчики смогут получить сертификаты типов на свои сверхзвуковые пассажирские самолеты и начать их полноценные летные испытания. При этом предложенные правила пока не отменят действующих ограничений на сверхзвуковые полеты над населенной сушей и вблизи ее побережья.