ТОиР иностранных двигателей в России: перспективная ниша пока остается незаполненной

В России и странах СНГ активно развивается рынок ТОиР самолетов и их компонентов иностранного производства: расширяется номенклатура ремонта, выполняются более сложные формы ТО. Неосвоенным пока остается только ТОиР таких двигателей, хотя интерес к этому бизнесу уже давно проявляют как иностранные, так и российские провайдеры услуг по ремонту.

Первые шаги в освоении ТОиР двигателей иностранного производства были сделаны в 2007 г., когда Внуковский авиаремонтный завод № 400 (ВАРЗ-400) в процессе разработки проекта по модернизации своей моторно-испытательной станции (МИС) для испытания двигателей ПС-90А принял решение адаптировать ее для испытания двигателей семейства CFM56. Поэтому к участвовавшим в проекте компаниям — ВАРЗ-400, "Гипронииавиапром" и "Авиадвигатель" — подключилась французская компания Cenco, один из самых крупных разработчиков и производителей испытательных стендов в мире. Cenco, как и Snecma (участник франко-американского совместного предприятия CFM International, выпускающего двигатели семейства CFM56), входит в группу Safran.

В 2007 г. был сделан главный шаг в развитии этого проекта, когда Snecma Services, дочерняя компания Snecma, обратилась к ВАРЗ-400 и авиакомпании "Аэрофлот" с предложением создать совместное предприятие по ремонту двигателей CFM56-5. Контрольный пакет акций в СП предполагалось закрепить за Snecma, а остальные акции поделить поровну между ВАРЗ-400 и "Аэрофлотом".

Интересы участников проекта были прозрачны: ВАРЗ-400 осваивал новый бизнес, а "Аэрофлот" получал возможность более оперативно ремонтировать свои двигатели — это было тем более актуально, что "Аэрофлот" получал  новые самолеты партиями и необходимость ремонта их двигателей наступала примерно в одни и те же сроки. Их обслуживание осуществляла Snecma по схеме оплаты за летный час (PBH — Power-by-Hour), эти контракты включают техническую поддержку, ремонт и предоставление подменного двигателя. Для Snecma было выгодно сократить время вынужденного простоя двигателей, которое расходовалось на их перевозку для ремонта на предприятиях Snecma во Франции, Бельгии или Марокко, обратную транспортировку и таможенное оформление в России.

Читайте также  Первый собранный в России вертолет Bell-407GXP достался омскому колледжу ГА