В Daher отчитались о поставках в текущем году

Французская компания Daher сообщает о производственных показателях работы за девять месяцев 2020 года. Данные представлены с учетом поставок самолетов Kodiak 100. Согласно данным производителя за этот период клиентам передано 28 самолетов на общую сумму в $115,6 млн. Поставки распределились следующим образом: Kodiak 100 (пять самолетов), TBM 910 (один самолет) и TBM 940 (22 самолета). Третий квартал текущего года стал самым продуктивным – 13 поставок на $52,11 млн.

Напомним, что в 2019 году клиенты получили 68 самолетов: 48 TBM 910/940 и 20 Kodiak 100 Series II. В 2018 года поставлено 73 самолета: 50 TBM 910/930 и 23 Kodiak.

В конце октября прошлого года Daher закрыл сделку по приобретению Quest Aircraft. Генеральный директор Daher Дидье Каят удивил немногих, когда объявил в рамках NBAA 2019, что Quest Aircraft теперь официально является продуктом Daher. Но его комментарии позволили понять причины приобретения компании и ее планы на будущее. «Сделка была закрыта 1 октября 2019», — сказал он, добавив, что единственным изменением будет смена названия на Kodiak Aircraft. Все сотрудники американской компании (320 человек) сохранили свои рабочие места. «В то время как оба семейства (ТВМ и Kodiak) являются турбовинтовыми однодвигательными самолетами, с аналогичными поставщиками силовой установки и пропеллеров (Pratt & Whitney Canada и Hartzell соответственно), Kodiak и TBM 910/940 предназначены для принципиально разных миссий. Kodiak – летающий внедорожник. Да, он не герметичный и тихоходный, но выполняет уникальные миссии и оттащен современным комплексом авионики. В тоже время TBM 910/940 оптимальный турбопроп с отличными характеристиками и непревзойденном комфортом в своем классе. В итоге мы получаем два топовых нишевых продукта. Это ключевое приобретение для Daher идеально согласуется со стратегией укрепления связей нашей компании с ведущими игроками аэрокосмического рынка Северной Америки. Quest была построена на основе ценностей, которые являются общими для наших двух компаний, с акцентом на превосходство и стремлением к высококачественному, и надежному продукту», — комментирует Каят.

Читайте также  Коронавирус ударил по перелетам, но не по продажам

Еще одно преимущество смешивания семейства TBM с Kodiak – географическое распределение. В то время как большая часть парка Kodiak (132 самолета) базируется в Северной Америке, 92 самолета эксплуатируются в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Daher видит в этом потенциал для расширения присутствия семейства ТBM в этих регионах.

Также Daher в США сосредоточится на своем новом проекте EcoPulse – демонстрационного гибридного движителя, распределенного по крылу, установленного на самолете Daher TBM, который реализуется совместно с Airbus и Safran. Проект, запущенный Французским исследовательским советом по гражданской авиации при поддержке Управления гражданской авиации Франции, направлен на проверку технологий, разработанных для сокращения выбросов и шума, а также на создание новых областей применения для воздушных перевозок.

В сентябре 2020 года в торжественной обстановке из цеха окончательной сборки в Тарбсе состоялась выкатка юбилейного тысячного турбовинтового самолета Daher TBM.