В ожидании семейства

Cамолет SSJ 100 на сегодня представляет собой основную гражданскую программу российского самолетостроения. Выступая в апреле на съезде авиапроизводителей в Ульяновске, президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь заявил о том, что ОАК намерена в ближайшие годы сконцентрироваться на развитии семейства самолетов SSJ 100. По его словам, с единственным самолетом в региональном сегменте удержаться будет сложно, поэтому перед ОАК стоят две базовые задачи: провести до 2017–2018 гг. модернизацию серийно выпускаемой машины и заняться развитием семейства, чтобы получить возможность предложить заказчикам воздушные суда  в широком диапазоне — от 75 до 130 мест. Программа развития может быть представлена в августе в рамках Международного авиакосмического салона МАКС-2015.

По состоянию на май в госструктурах, у российских авиакомпаний "Аэрофлот", "Газпром авиа", "Якутия", "Центр-Юг", Red Wings и у мексиканской авиакомпании Interjet в эксплуатации находился 51 самолета SSJ 100. Суммарная наработка коммерческих летных часов SSJ 100 в авиакомпаниях с начала эксплуатации в апреле 2011 г. превысила 100 тыс. ч. Маршрутная сеть, по данным производителя самолета — компании "Гражданские самолеты Сухого" охватывает более 130 городов по всему миру.

Как считают в Управлении поддержания летной годности ВС Росавиации, к настоящему времени все серьезные вопросы по SSJ 100, связанные с безопасностью полетов, уже решены (в этот момент надо традиционно постучать по дереву), то есть пройден первоначальный этап эксплуатации самолета, который сопровождался серьезными отказами, неисправностями, недостатками и недочетами в документации. "За эти годы не только самолет притирался в коммерческой эксплуатации, но притирался и сам разработчик, так как для него это первое ВС гражданского назначения, притирались связи между разработчиком, эксплуатантами и регулирующими органами, — считают в Росавиации. — Это нормальный этап для ввода нового типа самолета".

Читайте также  Двигатель SaM146 для Superjet получил ETOPS

Добавить комментарий