AS2 отправили в «трубу»

Компания Aerion Supersonic начинает испытания своего сверхзвукового бизнес-джета AS2 в высокоскоростной аэродинамической трубе. По словам Aerion, испытания в аэродинамической трубе, проведенные совместно с французским офисом национальных аэрокосмических исследований Onera в Модане, Франция, позволят испытать конструкцию самолета на более чем трехкратной скорости звука. Испытания будут использоваться для оценки высокоскоростных характеристик, нагрузок, устойчивости и управляемости как на околозвуковых, так и на сверхзвуковых скоростях. Полученные данные будут использованы для «заморозки» окончательного дизайна лайнера в 2021 году.

Кроме того, Aerion завершила моделирование конструкции AS2 с использованием инструментов аэродинамической оптимизации, разработанных ее дочерней компанией Aerion Technologies в Пало-Альто, Калифорния. Эти инструменты включали тысячи точек данных для уточнения аэродинамической формы до высокого уровня точности и детализации, сообщила компания. Сочетание использования этого моделирования с испытаниями в аэродинамической трубе устранит необходимость в демонстрационном самолете на ранних этапах цикла разработки, добавили в Aerion, заявив, что это ускорит программу до заключительных этапов проверки.

Весной текущего года стало известно, что Aerion перепроектировала AS2. В числе изменений, внесенных в проект: треугольное в плане крыло, укороченное хвостовое оперение и измененное расположение двигателей. Разработчики полагают, что благодаря новым изменениям самолет будет не только «тихим» при полете на сверхзвуковой скорости, но и экономичным.

Согласно изначальному проекту, самолет планировалось оснастить крылом, обеспечивающим ламинарное обтекание. Разработчики планировали разместить два двигателя в моторных отсеках под крылом по бокам фюзеляжа, а третий — в моторном отсеке над хвостом самолета. Хвостовое оперение планировалось выполнить T-образным с установкой на моторный отсек хвостового двигателя. Измененный проект AS2 предполагает создание самолета длиной 34,7 метра с крылом, размах которого составляет 24,1 метра. Максимальная взлетная масса летательного аппарата составит 63,5 тонны. Самолет получит треугольное в плане крыло с большой стреловидностью по передней кромке. Двигатели планируется выполнить в подвесных гондолах под крылом на некотором расстоянии от фюзеляжа. Третий двигатель будет размещен в моторном отсеке внутри киля, а горизонтальное хвостовое оперение будет размещено в нижней части киля над соплом хвостового двигателя.

Читайте также  Бизнес-авиация и дезинфекция самолета от коронавируса

Предполагается, что такие изменения позволят сделать самолет экономичнее и тише на разных режимах полета. Изменения в конструкцию были внесены по еще одной причине — сверхзвуковые полеты над населенной частью суши будут разрешены еще не скоро, а значит самолет должен быть пригоден для экономичного дозвукового или трансзвукового полета. Согласно новому проекту, AS2 над населенной частью суши будет выполнять полеты на скорости в 0,95 Маха.

Помимо доработки проекта AS2 компания Aerion также предложила самолет американским военным. Предполагается, что военная версия AS2 будет использоваться в качестве самолета-разведчика или экспериментальной платформы для испытания авиационных боевых лазеров. В компании рассчитывают, что американские военные разместят заказ по меньшей мере на 10 новых самолетов.

В начале марта 2020 года Федеральное управление гражданской авиации США обнародовало проект правил сертификации сверхзвуковых пассажирских самолетов и требований к их шумности. Благодаря новому документу разработчики смогут получить сертификаты типов на свои сверхзвуковые пассажирские самолеты и начать их полноценные летные испытания. При этом предложенные правила пока не отменят действующих ограничений на сверхзвуковые полеты над населенной сушей и вблизи ее побережья.

Добавить комментарий