FAA предложило новые правила для сверхзвуковых самолетов

Федеральное авиационное управление США продвигается в установлении стандартов сертификации шума для сверхзвуковых самолетов. Эта задача направлена ​​на то, чтобы помочь правительству США создать новый класс сверхбыстрых самолетов.

30 марта агентство опубликовало предлагаемые стандарты, касающиеся шума при взлете и посадке для «определенного класса новых сверхзвуковых самолетов». По сообщению FAA, эти стандарты учитывают технические достижения с момента появления сверхзвуковых гражданских самолетов в 1970-х годах.

«Возрождается интерес к сверхзвуковым самолетам, и предлагаемые правила будут способствовать дальнейшей разработке самолетов, определяя предельные уровни шума для конструкций и предоставляя возможности сертификации самолетов для дозвуковой эксплуатации в Соединенных Штатах», — говорится в уведомлении о предлагаемом нормотворчестве.

Предложение опирается на то, что уже несколько компаний, в том числе Boom Supersonic и Aerion Supersonic, разрабатывают сверхзвуковой самолет нового поколения. Boom работает над сверхзвуковым демонстратором под названием XB-1 в рамках долгосрочного плана по разработке Overture, концептуального коммерческого самолета со скоростью 2,2 Маха, способного перевозить 55-75 пассажиров. Aerion разрабатывает сверхзвуковой бизнес-джет AS2.

Тем не менее, FAA должно опубликовать свое предложение в реестре правительства США, хотя агентство заявляет, что не знает ожидаемой даты публикации. После публикации FAA получит публичные комментарии в течение 90 дней.

В предлагаемом правиле отмечается, что требования по шуму для сверхзвуковых самолетов, в настоящее время находящиеся в документации, применяются только к BAC-Aerospatiale Concorde, который выведен из эксплуатации с 2003 года.

Для начала FAA предлагает определить класс сверхзвуковых самолетов под названием «Supersonic Level 1», который будет включать в себя сверхзвуковые самолеты с максимальной взлетной массой 68 000 кг (150 000 фунтов) и максимальной эксплуатационной крейсерской скоростью 1,8 Маха.

Предложенное правило будет учитывать шум этих самолетов при полете в пределах США на дозвуковых скоростях. И оно не отменяет правил, запрещающих гражданским воздушным судам летать на скоростях, превышающих 1.0 Мах над территорией США.

Читайте также  Прилетел «черный лебедь»

FAA основывает свои предлагаемые правила на инвестициях в отрасль и исследованиях сверхзвуковых транспортных самолетов, проводимых NASA. В рамках работы над коммерческим сверхзвуковым самолетом это агентство разрабатывает экспериментальный сверхзвуковой X-59 Quesst, который не будет производить звуковой удар.

У FAA еще нет достаточных данных, чтобы установить правила, относящиеся к шуму сверхзвукового самолета в полете на крейсерской высоте. «Необходимы дополнительные исследования в области шума на сверхзвуковых крейсерских скоростях и подходящих нормативных подходов», — говорится в заявлении.  

Кроме того, это предложение послужит «отправной точкой для принятия соответствующих стандартов для будущих классов» сверхзвуковых самолетов, таких как более тяжелые и быстрые самолеты.

FAA установило свое первое правило по шуму для сверхзвуковых самолетов в 1978 году для Concorde, хотя это правило не учитывало перспективные сверхзвуковые типы, говорится в предложении.