Федеральное авиационное управление США продвигается в установлении стандартов сертификации шума для сверхзвуковых самолетов. Эта задача направлена на то, чтобы помочь правительству США создать новый класс сверхбыстрых самолетов.
30 марта агентство опубликовало предлагаемые стандарты, касающиеся шума при взлете и посадке для «определенного класса новых сверхзвуковых самолетов». По сообщению FAA, эти стандарты учитывают технические достижения с момента появления сверхзвуковых гражданских самолетов в 1970-х годах.
«Возрождается интерес к сверхзвуковым самолетам, и предлагаемые правила будут способствовать дальнейшей разработке самолетов, определяя предельные уровни шума для конструкций и предоставляя возможности сертификации самолетов для дозвуковой эксплуатации в Соединенных Штатах», — говорится в уведомлении о предлагаемом нормотворчестве.
Предложение опирается на то, что уже несколько компаний, в том числе Boom Supersonic и Aerion Supersonic, разрабатывают сверхзвуковой самолет нового поколения. Boom работает над сверхзвуковым демонстратором под названием XB-1 в рамках долгосрочного плана по разработке Overture, концептуального коммерческого самолета со скоростью 2,2 Маха, способного перевозить 55-75 пассажиров. Aerion разрабатывает сверхзвуковой бизнес-джет AS2.
Тем не менее, FAA должно опубликовать свое предложение в реестре правительства США, хотя агентство заявляет, что не знает ожидаемой даты публикации. После публикации FAA получит публичные комментарии в течение 90 дней.
В предлагаемом правиле отмечается, что требования по шуму для сверхзвуковых самолетов, в настоящее время находящиеся в документации, применяются только к BAC-Aerospatiale Concorde, который выведен из эксплуатации с 2003 года.
Для начала FAA предлагает определить класс сверхзвуковых самолетов под названием «Supersonic Level 1», который будет включать в себя сверхзвуковые самолеты с максимальной взлетной массой 68 000 кг (150 000 фунтов) и максимальной эксплуатационной крейсерской скоростью 1,8 Маха.
Предложенное правило будет учитывать шум этих самолетов при полете в пределах США на дозвуковых скоростях. И оно не отменяет правил, запрещающих гражданским воздушным судам летать на скоростях, превышающих 1.0 Мах над территорией США.
FAA основывает свои предлагаемые правила на инвестициях в отрасль и исследованиях сверхзвуковых транспортных самолетов, проводимых NASA. В рамках работы над коммерческим сверхзвуковым самолетом это агентство разрабатывает экспериментальный сверхзвуковой X-59 Quesst, который не будет производить звуковой удар.
У FAA еще нет достаточных данных, чтобы установить правила, относящиеся к шуму сверхзвукового самолета в полете на крейсерской высоте. «Необходимы дополнительные исследования в области шума на сверхзвуковых крейсерских скоростях и подходящих нормативных подходов», — говорится в заявлении.
Кроме того, это предложение послужит «отправной точкой для принятия соответствующих стандартов для будущих классов» сверхзвуковых самолетов, таких как более тяжелые и быстрые самолеты.
FAA установило свое первое правило по шуму для сверхзвуковых самолетов в 1978 году для Concorde, хотя это правило не учитывало перспективные сверхзвуковые типы, говорится в предложении.