HX50 метит в нишу R44

Британский стартап Hill Helicopters объявил цену на свой новый вертолет HX50. Согласно данным производителя, она будет составлять £495 000 или $784 500, что близко к цене популярного Robinson R44 Raven II. По заявлению производителя, НХ 50 первоначально получит одобрение типа EASA CS-27 от Управления гражданской авиации Великобритании для эксплуатации в соответствии с правилами любительской/экспериментальной авиации, что сделает его самым современным и доступным частным легким вертолетом с турбинным двигателем в мире. И еще один момент, который заслуживает внимания – Hill Helicopters устанавливает гарантийный ресурс/срок службы: 5000 часов в течение 5 лет и срок до капитального ремонта вертолета/двигателя – 12 лет. Первые поставки запланированы на 2023 год.

Hill Helicopters также сертифицирует идентичную версию вертолета HC50, предназначенную для коммерческого использования. Учитывая, что конструкция была разработана с учетом всех требований сертификации EASA и FAA, ожидается, что процесс сертификации пройдет быстро. Однако неизбежно, что программа международной коммерческой сертификации займет несколько больше времени, чем упрощенное первоначальное одобрение типа.

Ожидается, что HC50, сертифицированный для коммерческого использования, будет доступен в 2026 году, и его цена будет значительно выше, чем у HX50.

В ноябре Hill Helicopters объявил, что в качестве двигателя для его нового персонального вертолета HX50 будет использоваться турбинный силовой агрегат собственной разработки Hill GT50 с номинальной мощностью 400 л.с. По словам компании, в этой разработанной с чистого листа силовой установке удалось обойтись без редуктора компрессора, что снижает вес конструкции и уменьшает ее сложность, в то время как производственные технологии позволили значительно сократить жизненный цикл разработки. Собственная система FADEC делает всю установку еще более простой.

Также Hill Helicopters представил и обновленную высокотехнологичную концепцию интерьера HX50. Просторная роскошная кабина полностью переосмысливает полет на вертолете с переработанными элементами управления полетом, полностью стеклянной приборной панелью, большими окнами и световыми люками, удобными кожаными сиденьями и роскошной отделкой. «Интерьер HX50 разработан с нуля, чтобы сделать полет простым, роскошным и увлекательным», — сказал президент и генеральный директор Hill Helicopters Джейсон Хилл. «Традиционные вертолеты были спроектированы так, чтобы быть утилитарными, а комфорт – на втором плане. Дизайн интерьера HX50 построен на опыте и комфорте так же, как и в автомобилях премиум-класса. Для пилота дизайн привлекателен, безопасен и богат с обтекаемыми, интуитивно понятными элементами управления полетом и приборами. Для пассажира он роскошен и удобен, вызывая трепет и удивление». Чистый, лаконичный дизайн кабины – это стремительное перетекание от приборной панели к дверям, обеспечивающее открытое и просторное пространство. Прочные композитные материалы позволяют использовать большие окна и световые люки для панорамных видов, добавляя к общему удовольствию полета повышение безопасности.

Читайте также  BR725 налетал 1 млн часов

Целевые характеристики для HX50 включают крейсерскую скорость 140 узлов, максимальную полезную нагрузку 1760 фунтов, снаряженную массу 3630 фунтов и максимальную дальность полета 700 морских миль. Hill Helicopters сообщает, что в настоящее время HX50 находится на стадии проектирования опытного образца, а летные испытания трех прототипов запланированы на 2022 год. Вертолет HX50 будет производить в Великобритании.